СООТВЕТСТВИЕ СЕКЦИОННЫХ ВОРОТ "АЛЮТЕХ" ТРЕБОВАНИЯМ ЕВРОПЕЙСКИХ СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ.

Секционные гаражные и промышленные ворота должны соответствовать требованиям следующих стандартов Европейской комиссии по стандартизации:

EN 12604 "Промышленные, торговые, гаражные двери и ворота. Механические аспекты. Требования", 2000 г.

EN 12453 "Промышленные, торговые, гаражные двери и ворота. Принципы безопасности при эксплуатации ворот с силовым приводом. Требования", 2001 г.

Стандарты устанавливают требования к воротам, предназначенным для установки в местах досягаемости людей, с целью обеспечения безопасного передвижения людей, перемещения товаров транспортом в промышленных и торговых зонах, а также в местах жительства.

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ 12604 - оговаривает опасные ситуации, которые могут возникнуть при эксплуатации ворот, и устанавливает требования по обеспечению безопасности в части конструктивного исполнения и применения основных узлов, деталей ворот, элементов управления и защиты.

Основные требования в части механических аспектов безопасности и пути их реализации в секционных воротах компании "Алютех" приведены в таблице.

 

EN 12604

 

РЕАЛИЗОВАНО В КОНСТРУКЦИИ "АЛЮТЕХ

Защита от защемления пальцев Защита от зацепа Защита от пореза

Защита от неконтролируемого движения полотна

Защита от падения полотна ворот

Конструктивные и прочностные требования

Устройства ручного управления (наличие)

Устройства ручного управления (мускульное усилие)

Наличие смотровых окон в местах движения автотранспорта

Наличие ограничителей хода полотна ворот

Наличие предупредительных табличек, сигнальных надписей и

Наличие эксплуатационной документации

Применение коррозионно-стойких материалов и покрытий

 

Особая конструкция (форма) панелей и шарниров ворот, закрытые с боков опорные стойки.

Тяговый трос расположен внутри конструкции между опорной стойкой и полотном ворот.

Отсутствие острых кромок на конструктивных элементах ворот.

Остекление выполнено из акриловых окон, не дающих при разбивании острых

осколков.

Обеспечено пружинной системой, балансирующей полотно ворот в любом положении. Обеспечено конструкцией направляющих и ходовых роликов, исключающей самопроизвольный выход роликов из направляющих.

Базовая конструкция ворот предусматривает их оснащение устройствами блокировки вала при поломке пружины (гаражные и промышленные ворота). Базовая конструкция промышленных ворот предусматривает их оснащение устройствами блокировки полотна при обрыве троса.

Применение двух независимых стальных витых тросов с 6-ти кратным запасом прочности.

Барабаны и ролики имеют диаметр расположения троса не менее 20-ти диаметров троса (это препятствует излому троса). Барабаны и ролики имеют канавки, препятствующие соскальзыванию троса. Трос укладывается в один слой на барабанах. Витки безопасности троса на барабане и дополнительный концевой узел.

Ручки имеются с двух сторон полотна ворот. Канат для ворот высотой более 2-х метров или редуктор с передаточным отношением (1=1:4) и тяговой цепью

Максимальное усилие 150 Н для гаражных ворот и 260 Н для промышленных ворот, обеспечено пружинной балансировкой или дополнительно редуктором для промышленных ворот.

Смотровые окна могут устанавливаться во всех типах ворот. Ограничители хода полотна ворот устанавливаются на воротах всех типов.

На ворота наносится табличка безопасности. Порог калитки обозначен предупреждающей желто-черной полосой.

Ворота укомплектовываются паспортом и руководством по эксплуатации гаражных или промышленных ворот.

Ворота изготавливаются с применением коррозионно-стойких материалов и покрытий, включая применение окрашенных в заводских условиях пружин.

 

 

 

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ 12453 определяет принципы безопасной эксплуатации ворот с силовым приводом и оговаривает требования по обеспечению безопасности ворот, имеющих электропривод.

Основные требования в части безопасности ворот с электроприводом, установленные нормами EN 12453, и пути их реализации в секционных воротах компании "Алютех" приведены в таблице. Кроме того, были дополнительно учтены требования по безопасности в части механических аспектов конструкции ворот.

 

EN 12453

РЕАЛИЗОВАНО В КОНСТРУКЦИИ "АЛЮТЕХ"

Защита от попадания в ловушку (невозможность выхода из помещения)

Защита от подъема человека Защита от сдавливания

Отключение электропривода при ослаблении или обрыве троса

Отключение электропривода при поломке пружины

Отключение электропривода при открытии калитки или не полностью закрытой встроенной калитке

Запирающее устройство

Наличие системы разблокировки электропривода с последующим открыванием ворот вручную.

Электронное ограничение усилия электропривода при подъеме полотна ворот.

Электронное ограничение усилия электропривода при опускании полотна ворот с последующим реверсированием (электроприводы для гаражных ворот, электропривод "Sumo" для промышленных ворот).

Комплектация электропривода для промышленных ворот системой оптических датчиков, обеспечивающих реверсирование и затем отключающих электропривод при касании препятствия (электроприводы "Dynamic" для промышленных ворот).

Работа электропривода в присутствии человека (только при нажатии и удержании кнопки на панели управления) при повреждении оптических датчиков или их отсутствии.

Установка микровыключателя (датчика), чем обеспечивается защита от сброса троса с барабана.

Установка микровыключателя (датчика), обеспечивающего защиту двигателя (при поломке пружины система безопасности блокирует вал).

Установка микровыключателя (датчика) положения калитки, защищающего людей от травмирования и калитку от механических поломок.

Механическая блокировка запирающей защелки в открытом состоянии при использовании электропривода.

 

 

 

В дополнение к вышеуказанному, в особенности для ворот, управляемых в автоматическом режиме или с дистанционным управлением стандарт безопасности рекомендует использовать дополнительные меры, которые уменьшают вероятность возникновения опасных ситуаций при эксплуатации ворот.

Такими мерами являются:

освещение места эксплуатации ворот;

установка сигнализации, информирующей о работе ворот в автоматическом режиме;

установка сигнализации, информирующей о движении полотна ворот;

установка светофора для регулирования транспортных потоков;

установка смотровых окон при эксплуатации ворот в местах движения автотранспорта.

Указанные меры реализуются изготовителем ворот и монтажной организацией, осуществляющей монтаж ворот, на основании технических заданий архитектора проекта и заказчика объекта.

 

 

 

Hosted by uCoz